Новости

Цитаты из статей сборника "Рязанская старина. 2006-2008. Вып. 4-6". Феномен Евгения Каширина 28 Октября 2013

Цитаты из статей сборника "Рязанская старина. 2006-2008. Вып. 4-6". Феномен Евгения Каширина

27 июня 2008 г. была проведена первая и пока единственная КАШИРИНОВЕДЧЕСКАЯ конференция "ЕвгенийКаширин: личность, творчество, судьба". Но областное управление культуры, выступавшее в роли организатора, не выполнило своих обязательств по публикации материалов конференции. И только сейчас они увидят свет в составе сборника "Рязанская старина. 2006-2008. Вып. 4-6".

Оглавление будущего издания:

А.О. Никитин, П.А. Трибунский. От составителей
Статьи и заметки
В.Г. Пуцко. Зарайская каменная иконка-амулет
В.И. Ульяновский. «Прямой» или «кривой» герой Смуты? Рязанско-Муромский архиепископ и Патриарх Московский грек Игнатий
К.Р. Борковский. Черномырдины – воины и земледельцы (Опыт изучения истории однодворческого рода)
Д.Ю. Филиппов. И.С. Гагин и его творческое наследие в публикациях и исследованиях
Н.А. Рудь. Ф.Я. Фортинский (1846–1902) и его вклад в развитие отечественной медиевистики
С.С. Михайлов. Из истории старообрядческого храма Георгия Победоносца в Егорьевске
А.О. Никитин. Две жизни С.Д. Ржевского
В.А. Толстов. А.А. Кизеветтер в научной и культурной жизни Рязани конца XIX – начала ХХ вв.
Г.С. Кан. Людмила Емельянова: судьба революционерки
Публикации и обзоры
А.В. Азовцев. Жалованная грамота первой половины XV века Семёну Повалише: новые аспекты прочтения текста
А.О. Никитин. Челобитные крестьян Рязанского Архиерейского дома (1734 г.)
В.В. Боярченков. Д.И. Иловайский летом 1850 года: новые архивные материалы
Евгений Каширин: личность, творчество, судьба (Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Рязань, 27 июня 2008 г.)
А.О. Никитин. Феномен Евгения Каширина
В.И. Агеев. Е.Н. Каширин в истории рязанской фотографии
А.А. Севастьянова. Чужие в городе и родной человек Каширин
Д.Ю. Филиппов. История 33-го городского квартала
Г.И. Торопова. Рязанские художники в объективе Евгения Каширина
Е.В. Чумичёва. Архитектура города в работах рязанских фотографов. 1860–1970-е гг. По материалам фотофонда РИАМЗ
А.В. Разина. О собрании негативов музея «Московский дом фотографии»
Д.В. Клоков. Аргентография: техника и эстетика
Критика и библиография
Список печатных трудов А.А. Севастьяновой (1972–2012) (предисл. В.Н. Козлякова).
А.Л. Хорошкевич. Советское общество в воспоминаниях историка культуры Древней Руси
П.А. Трибунский. Материалы для библиографии деятелей Рязанского края

Книга объёмом более 500 страниц должна появилась из типографии в конце августа. Ориентировочная стоимость издания – 500 рублей. Поскольку книга выходит за счёт составителей, определение тиража зависит от спроса. Поэтому тех, кого книга заинтересовала, просим перейти в раздел книжного каталога или написать нам сообщение.

Myj1dV56G58.jpgЦитаты из статей готовящегося к печати сборника "Рязанская старина. 2006-2008. Вып. 4-6"

«<…> Чтобы принять термин «кашириноведение», приходится преодолевать естественный психологический барьер. Однако в конце 1830-х гг. странным показалось бы и слово «пушкиноведение» – сегодня же оно никого не удивляет. Современники редко понимают истинный масштаб личности, отождествляемой ими с человеком из плоти и крови, тем более – лично знакомым, а особенно – если не с кем провести параллель. Впрочем, всякое сравнение имярека с общеизвестным образцом несёт латентный травестирующий момент или намёк на эпигонство. Поэтому неправильно говорить, что Каширин – это рязанский Юрий Рост или Николай Гнисюк. Каширин абсолютно самобытен, он сам задаёт критерии для сравнения, а они вынуждают признать: второго Каширина не будет. <…>

Отличие Каширина от других великих рязанских уроженцев, которые достигали высот, навсегда расставшись с родным городом, в том, что он почти всю свою жизнь прожил в Рязани, в ней состоялся как уникальная творческая фигура, ей отдал весь свой фантастический потенциал, её сделал темой творчества и превратил её в факт искусства. Есть Петербург Достоевского, есть Рязань Каширина»
А.О. Никитин. Феномен Евгения Каширина.

«<…> Осенью 1968 г. праздновалось 50-летие ВЛКСМ. И Каширина за участие в областной выставке обком комсомола наградил путевкой в Ленинград. Так мы с Кашириным оказались в Ленинграде, оттуда трудно было выехать в Москву, и мы решили ехать через Ригу, тем более у меня там много друзей. И в Риге нас пригласили к участию в юбилейной выставке в честь 130-летия фотографии, которую организовывал журналист Данис Крейсберг – «100 фотомастеров мира». Каширинская работа, которая там была – один из снимков его бесконечной серии про своих бабушек. 100 фотомастеров, международная выставка – почти всемирная – и Женя в свои 19 лет оказался в числе этих 100 фотомастеров».
В.И. Агеев. Каширин в истории рязанской фотографии.

«<…> С 1987 г. Евгений Николаевич Каширин начинает работать на Городской cтанции юных техников в качестве руководителя детской фотостудии. Параллельно с основными профильными занятиями по фотоделу, он предлагает своим ученикам различные способы экспериментирования с фотоизображением и фотоматериалами. Наряду с такими известными и описанными в литературе техниками как фотограмма или коллаж, он практикует придуманный им самим оригинальный способ получения изображения на фотобумаге. Этот способ он называет «рисованием серебром». А.О.Никитиным для обозначения этой техники был предложен термин «аргентография», а для конечного изображения – термин «аргентограмма».
Не имея точных сведений, когда и при каких обстоятельствах Евгением Николаевичем была разработана эта техника, мы можем предполагать, что она родилась на стыке фотограммы и ретуши. Конечно, тот факт, что Каширин получил художественное образование, а занятия изобразительным искусством предшествовали его фотографической деятельности, сыграл в данном случае решающее значение».
Д.В. Клоков. Аргентография: техника и эстетика.

«<…> Евгений Каширин, работая с художниками по заказу или, чаще, для души (он всегда был в курсе даже второстепенных событий художественной жизни, не говоря уж обо всех значительных), охотно раздаривал удачные снимки не только талантам, но и их поклонникам. Тем не менее, он прекрасно понимал значение своего труда, собирал и тщательно хранил негативы, классифицируя их по темам и авторам, распределяя их с помощью учеников и доброхотов по конвертам и папкам, подписывая и датируя. В 2006 г., в последний год своей жизни, он временно передал на хранение в художественный музей оформленные таким образом более ста папок с персоналиями на рязанских художников, где помимо негативов и фотографий содержатся вырезки из газетных статей, каталоги выставок и другие материалы, характеризующие его постоянный интерес к миру искусства. Тысячи негативов черно-белой пленки (изредка цветной; как истинный художник, он предпочитал в своем творчестве классическую светопись) – это документированная летопись художественной жизни Рязани ушедшего и наступившего тысячелетий».
Г.И. Торопова. Рязанские художники в объективе Евгения Каширина

«<…> Это происходило в городе постепенно. Сначала появился безнравственный слоган, нагло растянутый над главной улицей – «купи себе кусочек Рязани»; потом – сжиравшие городскую деревянную память пожары и пепелища; потом уродцы-коттеджи, «замки Броуди», и чудовищный оффисный сайдинг – материал бедных канадских фермеров, кроющих им свои коровники – всё то, что нивелирует, обезличивает, уничтожает индивидуальность... И, наконец, пришли чужие люди.
Определим их. Чужие – это те, кто в отлаженный быт и среду старого города привносит стремление ухватить и пограбить, не жалеет о разрушениях и неустройстве большинства, им чужда история, культура, душа местности и чаяния людей. Чужак, если даже и захочет приумножить-обустроить, то сделает это исключительно по собственной своей корысти. Такие чужие не вдумываются в течение местной жизни, ее уклад, не приспосабливаются к ним, ибо у них нет такой потребности, нет исторической памяти этого места».
А.А. Севастьянова. Чужие в городе и родной человек Каширин.

«<…>Наверное, сегодня ещё трудно в полной мере оценить как творчество Всеволода Тарасевича, так и Евгения Каширина – их фотографиям, как «драгоценным винам, настанет свой черёд». Пройдёт волна бездумного отторжения всего, что связано с социалистическим прошлым страны, мы станем опытнее, мудрее – и тогда перед нами откроется светлый, чистый, искрящийся мир – таким, каким его видели фотографы».
А.А. Разина. О собрании негативов музея «Московский дом фотографии»


"РЯЗАНСКАЯ СТАРИНА. 2006-2008. Вып. 4-6".

Продолжение начатой в 2003 г. серии должно было бы выйти ещё года три-четыре назад, но на каждого из составителей (т.е. П.А.Трибунского и А.О. Никитина) свалился перед этим такой груз проблем, что ни один не смог взять инициативу на себя и подменить другого, как это получилось в 2006 г. с предыдущей "СТАРИНОЙ".

7_8pm-pM-SQ.jpg

Оглавление:

А.О. Никитин, П.А. Трибунский. От составителей
СТАТЬИ И ЗАМЕТКИ
В.Г. Пуцко. Зарайская каменная иконка-амулет
В.И. Ульяновский. «Прямой» или «кривой» герой Смуты? Рязанско-Муромский архиепископ и Патриарх Московский грек Игнатий
К.Р. Борковский. Черномырдины – воины и земледельцы (Опыт изучения истории однодворческого рода)
Д.Ю. Филиппов. И.С. Гагин и его творческое наследие в публикациях и исследованиях
Н.А. Рудь. Ф.Я. Фортинский (1846–1902) и его вклад в развитие отечественной медиевистики
С.С. Михайлов. Из истории старообрядческого храма Георгия Победоносца в Егорьевске
А.О. Никитин. Две жизни С.Д. Ржевского
В.А. Толстов. А.А. Кизеветтер в научной и культурной жизни Рязани конца XIX – начала ХХ вв.
Г.С. Кан. Людмила Емельянова: судьба революционерки
ПУБЛИКАЦИИ И ОБЗОРЫ
А.В. Азовцев. Жалованная грамота первой половины XV века Семёну Повалише: новые аспекты прочтения текста
А.О. Никитин. Челобитные крестьян Рязанского Архиерейского дома (1734 г.)
В.В. Боярченков. Д.И. Иловайский летом 1850 года: новые архивные материалы
ЕВГЕНИЙ КАШИРИН: ЛИЧНОСТЬ, ТВОРЧЕСТВО, СУДЬБА(Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Рязань, 27 июня 2008 г.)
А.О. Никитин. Феномен Евгения Каширина
В.И. Агеев. Е.Н. Каширин в истории рязанской фотографии
А.А. Севастьянова. Чужие в городе и родной человек Каширин
Д.Ю. Филиппов. История 33-го городского квартала
Г.И. Торопова. Рязанские художники в объективе Евгения Каширина
Е.В. Чумичёва. Архитектура города в работах рязанских фотографов. 1860–1970-е гг. По материалам фотофонда РИАМЗ
А.В. Разина. О собрании негативов музея «Московский дом фотографии»
Д.В. Клоков. Аргентография: техника и эстетика
КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
Список печатных трудов А.А. Севастьяновой (1972–2012) (предисл. В.Н. Козлякова).
А.Л. Хорошкевич. Советское общество в воспоминаниях историка культуры Древней Руси
П.А. Трибунский. Материалы для библиографии деятелей Рязанского края


Возврат к списку